Как подтвердить, что гражданин работает или учится за границей. Декрет № 3 « О содействии занятости населения»

В соответствии с пунктом 5 Декрета Президента Республики Беларусь от 2 апреля 2015 г. № 3 «О содействии занятости населения» трудоспособные граждане, не занятые в экономике, оплачивают услуги, определяемые Советом Министров Республики Беларусь по ценам (тарифам), обеспечивающим полное возмещение экономически обоснованных затрат на их оказание (далее — услуги с возмещением затрат), после включения этих граждан в список трудоспособных граждан, не занятых в экономике, оплачивающих услуги с возмещением затрат.
Граждане Республики Беларусь, работающие за границей или получающие образование в дневной форме получения образования за границей, при предъявлении подтверждающих документов, не включаются в список трудоспособных граждан, не занятых в экономике, оплачивающих услуги с возмещением затрат.
Предоставление документов, подтверждающих работу или обучение за границей, — это право, а не обязанность гражданина.
Как подтвердить занятость
Для подтверждения своей занятости указанным категориям граждан необходимо предоставить в постоянно действующую комиссию по координации работы по содействию занятости населения по месту регистрации документы, подтверждающие осуществление трудовой деятельности или обучение в дневной форме получения образования.
Такими документами могут быть:
для граждан, работающих за границей:
- копия трудового договора (контракта);
- копия свидетельства, разрешения, лицензии на осуществление адвокатской, нотариальной деятельности;
- копии иных документов, подтверждающих факт трудовой деятельности (копия трудовой книжки, справка с места работы, справка о доходах и т.д.).
для граждан, получающих образование в дневной форме получения образования за границей:
- справка из учреждения образования;
- копия договора на оказание образовательных услуг;
- копии иных документов, подтверждающих факт обучения.
Обращаем внимание!
Документы должны быть представлены с официальным переводом на русский или белорусский язык.
Перевод должен быть официально заверен организацией, наделенной правом подтверждения правильности перевода документа в соответствии с законодательством страны, на территории которой осуществляется перевод:
- нотариально;
- апостилем;
- иной существующей формой заверения официального перевода документов в соответствии с законодательством страны, на территории которой осуществляется перевод документа.
Способ предоставления документов в комиссию:
- электронная почта
- почтовая связь
- личное обращение
Информация о месте нахождения, почтовый адрес и адрес электронной почты постоянно действующих комиссий по координации работы по содействию занятости населения размещена на официальных сайтах районных, городских исполнительных комитетов, администраций районов в городах.
Рекомендуемые сроки предоставления документов
С учетом того, что списки формируются ежеквартально, в дальнейшем при предоставлении документов в комиссию просим ориентироваться на сроки формирования списков на оплату услуг с возмещением затрат. В этой связи рекомендуется документы предоставлять в комиссию:
до 21 апреля; до 21 июля; до 21 октября; до 21 января.
Период, в течение которого гражданин не включается в список, определяется комиссией на основании представленных документов.
При наличии у граждан вопросов по реализации Декрета Президента Республики Беларусь от 2 апреля 2015 г. № 3 «О содействии занятости населения» необходимо обращаться в постоянно действующие комиссии по координации работы по содействию занятости населения по месту регистрации.
Граждане, зарегистрированные на территории Ляховичского района могут обращаться в постоянно действующую районную комиссию по координации работы по содействию занятости населения по адресу: г. Ляховичи, пл.Ленина, 3 , каб. 104 и 117, по тел. 6 36 36, 6 09 92 или на электронный адрес комиссии: lyahovrik@brest.by
УПРАВЛЕНИЕ ПО ТРУДУ, ЗАНЯТОСТИ И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ РАЙИСПОЛКОМА.