Гимназия г. Ляховичи принимала юбилейную десятую (не)конференцию «EDU-challenge»
Для педагога сегодня очень важно идти в ногу со временем, получать, аккумулировать и передавать знания. Ведь от его профессионализма зависит будущее сотен и тысяч людей. Именно поэтому у участниц программы «Учитель для Беларуси» — Елены Озеровой и Татьяны Крапиневич два года назад возникла идея организовать открытые площадки по обмену знаниями и опытом для учителей из всех регионов Беларуси «EDU-challenge».
Понятие «Челлендж» вошло в нашу жизнь совсем недавно. Суть его сводится к выполнению какого-то действия, после которого следует призыв-вызов к его повторению. Именно такая форма взаимодействия и была выбрана для реализации идеи обмена опытом в сфере образования. Название полностью отражает специфику происходящего — «EDU-challenge». Главная цель такого мероприятия — создать неформальную комфортную среду для общения, взаимодействия, обмена опытом и демонстрации навыков. Каждый участник имеет возможность пополнить свою методическую копилку новыми приёмами и технологиями, поделиться своим опытом и даже попробовать себя в роли спикера.
Как это проходит? На базе школы, готовой стать площадкой для мероприятия при поддержке фонда «Новая школа», программы «Учитель для Беларуси», организовывается (не)конференция, на которую приглашаются все желающие участники и спикеры со всех уголков Беларуси. Начинается «EDU-challenge» традиционно с ярмарки идей, где спикеры за минуту рекламируют свой мастер-класс, а слушатели выбирают для себя наиболее актуальные темы из предложенных. Все это происходит в максимально неформальной атмосфере.
На базе гимназии г. Ляховичи такая (не)конференция «EDU-challenge» проходит уже второй раз. На этот раз в субботу 20 апреля гимназии посчастливилось принимать у себя юбилейную десятую (не)конференцию «EDU-challenge».
Мероприятие получилось масштабное и грандиозное: более 140 педагогов и более 100 учащихся собрались в гимназии не только из учреждений образования района, но и со всех областей Беларуси, среди педагогов — члены клуба «Хрустальный журавль». Состоялось более тридцати мастер-классов для педагогов и практических занятий для учащихся.
Педагогам был предложен широкий спектр мастер-классов на выбор: «Сказкотерапия с элементами кофейной живописи», «Профориентация: как, зачем и почему», «Методический аукцион «Цели и ценности урока», «ГенИИ в образовании: создаём контент с помощью нейросетей», «Использование приёмов правополушарного рисования на уроках изобразительного искусства», «Персонализированный подход: новые подходы и стратегии», «Класныя урокі за 4 крокі: лёгка настаўнікам, цікава вучням», «Добыть-применить-оценить: развиваем функциональную грамотность учащихся», «Ментальная карта как один из этапов работы над творческим проектом», «Организация учебного STEAM-занятия по английскому языку», «Где искать мотивацию? Практико-ориентированные задания на уроках» и др.
Не менее насыщенной оказалась программа для учащихся: «Программирование на языке Scratch», «Canva Magic: творческие секреты профессиональных презентаций и плакатов», «Анимационная студия в школе и ее возможности», «РобоАрт», «Funny English», «Создание и управление роботами: мастер-класс для молодых инженеров», «МК кофейной живописи по мотивам сказки «Сад дядюшки Ульви», «Познаем мир сквозь призму нейросетей!», «Разработка мобильного приложения в App inventor», «Мозгобойня» и др.
Отрадно, что в роли спикеров выступали не только приглашенные гости, но и педагоги и учащиеся района. Спасибо за работу, которая подарила заряд энергии, отдых и творческие идеи!
Татьяна Крапиневич, участник программы «Учитель для Беларуси»