Когда к работе невролога нужно подключать психиатра или психотерапевта?

БЕЛТА

Как связаны неврология, психиатрия и психология? Об этом и не только в проекте «Честный рассказ» говорит Сергей Миронов, врач-невролог неврологического отделения №3 РНПЦ неврологии и нейрохирургии.

Неврология, психиатрия и психология — это очень рядом стоящие вещи. В советской школе (сейчас уже нет такого) профессия невролога называлась «психоневролог». Где-то в России даже можно, по-моему, еще встретить психоневрологов. На мой взгляд, это врач, который и психиатр, и невролог одновременно.

По сути, если работаешь неврологом, должен быть и психиатром, и неврологом, и психологом. Потому что то, что мы встречаем в нашей работе, должно поддаваться коррекции со всех сторон. Вернусь к своей любимой теме — к боли. Боль лечит невролог. Но, когда она хроническая, один невролог может не справиться, подключается психиатр.

Это какая-то психотерапия, когнитивно-поведенческая терапия в «настройке» пациентов. Второй момент — это то, что препараты, которые нужны при хронической боли, по большей части в «юрисдикции» психиатра. Это препараты ряда антидепрессантов, возможно — нейролептики. Где-то невролог может сам назначить, где-то работает команда. Невролог начинает лечить, отправляет к психиатру, тот посмотрит. Психотерапевт поговорит, расскажет и таблеточку назначит хорошую. И пациент ему доверится и не будет бояться, потому что он пошел не к психиатру, а психотерапевту. В моем понимании так, но, может, меня закидают чем-то за то, что я сказал что-то не так.
В любом случае, если брать неврологического пациента, нужна команда: невролог, психиатр и психолог. Психолог чинит свою «часть» — какое-то тестирование, помогающее понять, насколько нарушены когнитивные функции пациента, различного рода тесты на поведенческие реакции, на то, как он думает, говорит, выполняет определенные действия: может, не может. Есть, например, тесты, врет нам пациент или нет.

 Подготовлено по видео БЕЛТА. Скриншот видео.