Основной причиной несчастных случаев на железной дороге стало нарушение правил нахождения в зоне повышенной опасности

За 11 месяцев 2024 года на объектах УП «Барановичское отделение Белорусской железной дороги» произошло 11 несчастных случаев с гражданами, не связанных с производством. При этом пострадали 9 человек, из них 7 человек травмированы смертельно, 2 человека находилиcь в момент травмирования в состоянии опьянения.
Основной причиной несчастных случаев явилось нарушение гражданами правил нахождения в зоне повышенной опасности.

13.09.2024 на перегоне Лахва-Лунинец, поезд №3506 остановлен экстренным торможением для предотвращения наезда на велосипедиста, пересекавшего железнодорожные пути по настилу регулируемого железнодорожного переезда без дежурного работника при исправно работающей сигнализации. Наезд предотвращен. Мужчина скрылся.
20.09.2024 на перегоне Лахва-Лунинец поезд №609 сообщением Гомель-Гродно остановлен экстренным торможением для предотвращения наезда на мужчину, лежавшего внутри колеи. Наезд не предотвращен. Пострадавший поездом доставлен на станцию Лунинец и передан работникам скорой медицинской помощи.
16.10.2024 на перегоне Мальковичи – Люща поезд №6215 остановлен экстренным торможением для предотвращения наезда на женщину переезжавшую железнодорожные пути на велосипеде по регулируемому железнодорожному переезду без дежурного работника с исправно работающей световой и звуковой сигнализацией. Наезд предотвратить не удалось. Женщина смертельно травмирована.
16.11.2024 в районе станции железнодорожной Барановичи-Центральные, поезд №7 сообщением Москва-Брест, остановлен экстренным торможением для предотвращения наезда на мужчину, пересекавшего железнодорожные пути по пешеходному переходу остановочного пункта Локомотивное депо, не оборудованному устройствами автоматическго оповещения пешеходов (АОП). Наезд предотвратить не удалось. Мужчина 1939 г.р. смертельно травмирован.
17.11.2024 на перегоне Волковыск – Зельва, поезд №6294 сообщением Гродно-Барановичи, остановлен экстренным торможением для предотвращения наезда на женщину. Наезд предотвратить не удалось. Женщина 72 лет смертельно травмирована.
Локомотивными бригадами УП «Барановичское отделение Белорусской железной дороги» для предотвращения наездов на граждан были применены 18 экстренных торможений.

НАПОМИНАЕМ,
железнодорожные пути являются объектами повышенной опасности.
Находясь на них, вы подвергаете свою жизнь риску.


Важно помнить!


Движущийся поезд остановить непросто. В зависимости от веса и профиля пути его тормозной путь в среднем составляет около 1 км. Кроме того, надо учитывать, что поезд, идущий со скоростью 100-120 км/час, за 1 секунду преодолевает 30 метров, а пешеходу, чтобы перейти железнодорожный путь, требуется не менее 5-6 секунд.
Главное условие вашей безопасности — железнодорожный транспорт имеет преимущество перед остальными участниками движения.
Часто дети травмируются и гибнут, находясь на объектах железнодорожного транспорта в наушниках, слушая музыку. Они не слышат шум и сигналы приближающегося поезда.
Большой опасности подвергают себя взрослые и подростки, которые переходят через железнодорожные пути, не убедившись, что в зоне видимости нет движущегося поезда.
Детские визиты на железную дорогу связаны с играми и забавами. Многие мальчишки увлечены страстью цепляться за вагоны поездов, чтобы просто проехать на подвижном составе. Общеизвестно, что большая доля среди случаев такого рода забав заканчивается гибелью или получением тяжких телесных повреждений.
Особенно трагичны несчастные случаи с детьми, произошедшие из-за беспечного поведения на железнодорожных путях взрослых.

В целях предупреждения непроизводственного травматизма выполняется ряд технических мероприятий: строятся ограждения, ремонтируются пассажирские платформы, пешеходные переходы, установливаются и ремонтируются информационные знаки безопасности.

О.Г.Симоненко
Начальник регионального отдела контроля
железнодорожного транспорта в г. Барановичи
филиала Транспортной инспекции
по Брестской области