«Мы умеем делать все!» Зачем Лукашенко приехал с проверкой на МАЗ и какие сигналы дал заводчанам и бизнесу
Президент Беларуси Александр Лукашенко 21 января ознакомился с реконструкцией автобусного производства Минского автомобильного завода. Это знаковый проект не только для самого предприятия, но и всей страны. В прошлом году МАЗ выпустил почти 2 тыс. единиц пассажирской техники, новое производство поможет вдвое нарастить объемы и упростить технологической процесс. О чем Александр Лукашенко говорил на предприятии, что пообещал заводчанам и за что испытывает особую гордость? Обо всем этом и не только расскажем в нашем материале.
- Как Лукашенко решил обкатать спортивный грузовик
- Зачем МАЗ построил новый автобусный завод
- В какие проекты готово инвестировать государство
- Что Лукашенко проверял на автобусном заводе
- За что Президент испытывает гордость и что называет своей главной задачей
- В каких производствах нуждается Беларусь
- Что Лукашенко требует от МАЗа
Как Лукашенко решил обкатать спортивный грузовик
Перед тем как ознакомиться с новым автобусным заводом, Александр Лукашенко решил встретиться с командой «МАЗ-СПОРТавто».
«Когда на международных экранах во всем мире МАЗ — все начинают думать, а что это за завод, который «убивает» всех на трассе. Это — наш МАЗ, наша гордость. Это реклама. И реклама не только автозаводу, но и всей стране и всей автомобилестроительной отрасли Беларуси. Вот в чем мой интерес», — сказал глава государства.
При этом Президент заметил, что спортсменам важно не только выступать, но и выигрывать. В то же время в прошлом сезоне «МАЗ-СПОРТавто» немного сдали позиции по сравнению с результатами 2023 года.
«Это спорт. Оставаться на пике постоянно довольно-таки трудно. Мы то вторые, то третьи. Да, победы в этом году (прошлом сезоне. — Прим. БЕЛТА) не получилось, — отметил начальник команды Сергей Вязович. — Мы сильно переоснастили нашу техническую базу. Это тоже немаловажно».
Александр Лукашенко рассказал, что в свое время по его поручению обратили серьезное внимание на команду. Для ее развития было сделано многое. «Я министру поручал (ныне послу в России), чтобы он обратил особое внимание на команду. Я ему сказал: «Будешь капитаном команды этой. Что хочешь делай, но помогай ребятам!» — заявил Президент.
Теперь же во главе Минпрома новый министр — Александр Ефимов, и глава государства поручил ему курировать данный вопрос. «У нас новый министр. Он в курсе дела. Молодой парень, белорус настоящий. За то, чтобы мы выигрывали. Вот тебе новый капитан. Должен помогать. Нам надо уделить внимание необходимое. Если что-то надо, скажи», — сказал Александр Лукашенко, обращаясь к начальнику команды.
Президент осмотрел расположение команды и ознакомился с техникой. Он даже собрался лично провести тест-драйв спортивного МАЗа: «Я смотрю на ваш автомобиль. Интересно было бы проехать где-нибудь в карьере».
«Как только будем готовы, дадим знать», — сказал в ответ Сергей Вязович.
«Нужен результат. А мы для вас будем делать все!» — заверил белорусский лидер.
«Мы будем заряжены на победу», — пообещал Сергей Вязович.
Зачем МАЗ построил новый автобусный завод
В 2023 году МАЗ приступил к реализации инновационного проекта по реконструкции автобусного завода со строительством нового производственного корпуса и увеличением производственных мощностей до 3 тыс. единиц техники в год. Здесь создали три автономных линии, построили боксы для диагностики, наладки и сдачи автобусов, организовали специализированный сварочно-заготовительно-механический цех. Общие инвестиционные затраты составили более Br300 млн.
- Лукашенко требует развивать в Беларуси производство автомобильных электродвигателей
- Лукашенко: я счастлив, что мы сохранили Беларусь как машиностроительную страну
Александр Лукашенко осмотрел модельный ряд пассажирской техники МАЗ и посетил сборочные участки. Глава государства подчеркнул, что если продукция будет качественная, то ее будут покупать, несмотря на большую конкуренцию на рынке. В противном случае не поможет даже снижение стоимости.