Запрещен к ввозу и обращению знак аварийной остановки
Каждый водитель транспортного средства не застрахован от возникновения непредвиденной ситуации на дороге, будь то поломка автомобиля или авария. На этот случай автомобиль должен быть оборудован опознавательным знаком аварийной остановки, который должен незамедлительно выставляться в случаях предусмотренных пунктом 53 Правил дорожного движения, сообщает сайт Брестской областной инспекции Госстандарта.
В соответствии с пунктом 202 этих же Правил, знак аварийной остановки должен быть изготовлен в соответствии с требованиями технических нормативных правовых актов.
Зачастую, при выборе покупателем в магазине знака между знаками различной ценовой категории, можно услышать от продавцов, что более дешевый знак «не соответствует ГОСТу, но при государственном техническом осмотре он проходит». Водители понапрасну относятся безответственно к выбору такого знака, ибо этим они подвергают себя и других участников дорожного движения огромному риску, лишают возможности участников дорожного движения своевременно среагировать на опасность.
В связи с появляющимися в средствах массовой информации сведениями об аварийных ситуациях на дорогах, произошедших в случаях с выставленными знаками аварийной остановки, Брестской областной инспекцией Госстандарта, были отобраны и проведены в аккредитованной лаборатории испытания знаков аварийной остановки т.м. Lavita, модель 170202 (LA 170202), пр-ва Китай, на соответствие требованиям технического регламента Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств».
В результате проведенных испытаний, выявлено множество несоответствий, при наличии которых знак не может обеспечивать должную сигнализацию в условиях нормального использования при установке на дороге и перевозке на транспортном средстве (величина коэффициента силы света совокупности светоотражающих оптических элементов менее нормируемых значений в 2,7 раза; низкая механическая прочность и жаростойкость знака, низкий дорожный просвет, знак не устойчив к воздействию топлива, габаритные размеры менее нормируемых значений и др.).
По результатам проведенной проверки, Госстандартом Республики Беларусь выдано предписание о запрете ввоза и обращения вышеуказанных опасных знаков аварийной остановки на территории Республики Беларусь.
Информация и фото с сайта Брестской областной инспекции Госстандарта.