ГАИ инициировала ужесточение наказания за несоблюдение ПДД

«На страже»

В текущем году УГАИ МОБ МВД инициировало важные изменения и дополнения в нормативные правовые акты, касающиеся организации дорожного движения. Некоторые из этих предложений сегодня находятся на стадии рассмотрения и согласования в заинтересованных ведомствах, другие уже одобрены белорусскими законодателями. Об этом говорится в официальной газете МВД «На страже»

О необходимости ужесточения наказания для «бесправников», игнорирующих запрет на нахождение за рулем, говорит тот факт, что автолюбители, ранее уличенные в нетрезвом вождении или значительном превышении скорости, провоцируют 10% от общего числа аварий. Только в прошлом году по вине таких горе-водителей произошло 425 ДТП, в которых погибли 80 и травмированы почти 500 человек. В нынешнем году стражи правопорядка задержали на дорогах свыше 30 тысяч (!) драйверов, лишенных права управления транспортом.

Как же стабилизировать ситуацию? В соответствии с законопроектом, который сегодня изучают специалисты различных ведомств, предлагается, во-первых, увеличить до 10 базовых величин нижний предел штрафа за подобное нарушение (сегодня — от 5 до 20 базовых). Причем, минимальный размер взыскания планируется применять только в случае, если водитель признал свою вину. Те, кто совершит такой поступок повторно, не смогут рассчитывать на подобное послабление.

Во-вторых, предполагается дополнить КоАП статьей, предусматривающей штраф от 30 до 50 БВ за неисполнение постановления о лишении права на управление транспортом. Кстати, аналогичная норма предусмотрена в уголовном законодательстве (в 2013 году в республике была зарегистрирована почти тысяча преступлений, связанных с игнорированием приговоров суда).

И, наконец, в-третьих, предлагается пересмотреть подходы к порядку определения сроков лишения нарушителей водительских удостоверений. Сейчас в соответствии с ПИКоАП за точку отсчета принимается момент изъятия у них документов. Но логичнее вести исчисление с даты совершения административного проступка. В этом случае, если лишенный права управления сел за руль, например, через полгода, то автоматически на тот же срок продлевается и действие наказания.

Также в Администрации Президента сегодня находится проект Указа Главы государства, предусматривающий ряд иных принципиальных изменений законодательства.

В частности, поскольку процесс подготовки будущих водителей продолжает вызывать серьезные нарекания, предлагается увеличить срок их практического обучения вождению до 50 часов (сегодня — 40).

Среди прочих важных инициатив — введение требований по перевозке детей 5 — 12 лет с обязательным использованием удерживающих устройств, соответствующих их весу и росту, а также приспособлений, позволяющих пристегнуть маленьких пассажиров с помощью ремней безопасности (бустеров, подушек, специальных сидений). При этом допускается, что данные нормы не будут действовать лишь в случае, если рост ребенка превышает 150 см, а также в автомобилях такси. А еще специалисты считают необходимым запретить перевозку малышей в автокреслах, закрепленных против движения транспорта на передних сидениях, оборудованных подушками безопасности.

Кроме того, в документе содержатся предложения по обязательному использованию зимних шин водителями легковых и грузопассажирских автомобилей, а также автобусов. Сейчас представители заинтересованных ведомств окончательно определяют сезонные сроки действия подобных ограничений.

Недавно во втором чтении на заседании Палаты представителей принят еще один законопроект, который сейчас находится в Совете Министров. Документ предусматривает внесение изменений и дополнений в КоАП, ПИКоАП, а также Закон «О дорожном движении», в частности, касающихся порядка регистрации нарушений правил остановки и стоянки. Для этого предлагается использовать комплексы фото- и видеофиксации, положительно зарекомендовавшие себя в борьбе с лихачами. (Например, при том что в прошлом году на 10% снизилось общее число ДТП, практически на треть сократилось количество аварий, спровоцированных превышением скорости движения. Чуть более 100 расположенных на дорогах датчиков зафиксировали свыше 470 тысяч нарушений.) По такому же принципу решено организовать работу и по привлечению к ответственности владельцев транспорта, припаркованного в нарушение ПДД (в 2013 году сотрудники ГАИ выявили почти 130 тысяч подобных фактов).

В рамках законопроекта также предлагается ужесточить ответственность за невыполнение неоднократных требований сотрудников Госавтоинспекции об остановке транспортного средства, что приводит к его преследованию. В прошлом году, например, произошло более тысячи подобных случаев. А ведь в большинстве из них от стражей правопорядка пытались скрыться нарушители, находящиеся за рулем подшофе либо не имеющие водительского удостоверения, что само по себе представляет большую общественную опасность, не говоря уже о погоне, которую приходится вести за беглецами.

Важно, что в документе конкретизированы и положения нормативных правовых актов, определяющих порядок эвакуации транспорта.

А еще специалисты впервые предприняли попытку урегулировать отношения, связанные с принудительной отбуксировкой автомобилей, припаркованных с соблюдением правил остановки и стоянки, однако препятствующих проезду техники оперативного назначения или уборке улиц.

Вероника

ГЕРЕГА-ФИЛИПОВИЧ.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *